Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 10:27

Сайт педагога Хамматовой Фаины Сафуановны

Меню сайта

Наш опрос



Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Мини-чат
 
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Аквариум
Печенье-пожеланье

Печенька с предсказанием

Для детей

      

Комнатные растения - в работе с детьми

        В настоящее время разработано огромное количество рекомендаций по использованию комнатных растений в воспитательном процессе дошкольных учреждений. Неотъемлемой частью воспитания малышей стал труд в уголке природы. Здесь очень важно, чтобы каждый ребенок выбрал для ухода то растение, которое ему больше всего нравится. Детям совсем не обязательно знать большое количество растений и их сложные латинские названия. Достаточно будет того, что ребенок сам захочет и выберет в процессе воспитательной работы на эту тему. Он должен знать о пользе растений и их разнообразии, о том, как нужно ухаживать за цветами и как их поливать и оберегать. Если же у ребят возникает желание узнать о том или ином растении поподробнее, то тогда такую информацию им следует предоставить.

Очень важно во время ухода и наблюдений за комнатными растениями обсуждать с детьми различные вопросы. Связанные с тем, какую роль в жизни цветов играют свет, тепло и вода, для чего их нужно пересаживать.

     При помощи растений можно заниматься и развитием речи у детей. К примеру, детям можно предложить внимательно изучить то или иное растение, потрогать его, погладить и придумать ему название, которое бы отражало его особенности («пушистик», «колючка», т.п.). Можно даже сочинить рассказ или сказку по результатам наблюдений. Ребята из старшей группы могут стать экскурсоводами для самых маленьких детсадовцев, провести их по цветочной оранжерее и рассказать много интересного о своих зеленых питомцах.

       Когда вместе с детьми проводится те или иные опыты с растениями, следует при этом помнить, что цель воспитания - это прежде всего бережное отношение к природе, а не научные исследования любой ценой. По мнению педагогов безнравственны те опыты при детях, в результате которых исследуемое растение погибает. Например, для выяснения роли воды в жизни живых организмов берутся два растения. Одно из которых поливают, а другое нет (и оно засыхает).

      Такой опыт проводить можно только с некоторыми влаголюбивыми видами, такими как Ванька мокрый. Признаки нехватки воды, отражаются на его облике, листики становятся менее упругими и поникают. Но достаточно добавить в горшок немного воды, и растение снова восстанавливает свой первоначальный вид. Подобные эксперименты помогают ребятишкам понять, для чего они ухаживают за растениями.

         Еще пример: на лист растения надевается полиэтиленовый мешочек, который плотно закрывается. Через некоторое время на его стенках появляются капельки, и дети наглядно убеждаются, что они не зря поливают растения. Однако и здесь необходимо следить, чтобы листья во время опыта не пострадали.

 И еще один из несложных опытов. Если взять комнатное растение и часть его листьев протирать от пыли, а часть не трогать длительное время. Затем предложить ребятам приложить кусочек липкой ленты к листу, с которого убирались пыль, и к листу, который не трогали. Одна лента будет чистой, а на другой остается пыль. Отсюда вывод: растения очищают в комнате воздух, но и сами нуждаются в уходе.

Можно в растения и играть. Но использовать их в играх нужно с большей осторожностью, чтобы не повредить стебли и листья. Из растений, к примеру, можно создать лес для кукол или сказочных персонажей. Они могут стать дополнением и к театральным декорациям. Комнатные растения можно использовать и при других жизненных ситуациях.

 

 

Вход на сайт
Делу - время
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Родителям и детям






Педагогам




Сеть творческих учителей



Реабилитационный центр"Гармония" город Нягань