Аттестационное задание № 31
«Технология гарденотерапия – как средство социальной реабилитации
детей-инвалидов»
Пояснительная записка
Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем.
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
(С. Ольгин «Сильные»)
Одной из приоритетных задач Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» является развитие системы социального обслуживания граждан в нашей стране, повышение его уровня, качества и эффективности.
Сегодня, когда диалектика общественного развития обусловлена созданием новых социальных установок и новой социальной политикой, а также формированием нового социального мышления, социальная работа приобретает все более четкие структурные очертания как особый вид профессиональной, научной и образовательной деятельности. Современные организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность в социальной сфере, должны адаптироваться к изменяющимся реалиям окружающего мира, предвидеть тенденции грядущих изменений. В современных условиях направления, виды и методы реабилитационной деятельности отличаются новым качеством, ориентированы на интеграцию в культурную и социальную жизнь инвалидов и детей-инвалидов в частности, их самореализацию и самоутверждение. В ходе решения этой задачи разрабатываются и внедряются различные нововведения в социальной сфере нашего общества.
Неразрывность тех или иных социальных проблем дает импульс к разработке новых средств, норм в социальной сфере. Так получили распространение следующие инновационные технологии: игротерапия, арттерапия, музыкотерапия, гарденотерапия и т.д.
Эти технологии реабилитации детей-инвалидов помогают всесторонне развивать возможности ребенка, формировать у них чувство уверенности в своих силах, воспитать социальные, трудовые, нравственные и эстетические установки, а также социализировать его к окружающей среде и обществу.
|